null 125 лет Тверскому вагоностроительному заводу

ГАТО. Ф. Ф-1. Оп. 1. Д. 1652. Цех Тверского вагоностроительного завода. Общий вид. Начало XX в.

В документах архивного фонда Тверского завода акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода имеется справка об удовлетворительном техническом состоянии вновь построенного завода с резолюцией от 25 августа 1898 г. о выдаче директору завода Ю.П. Либке свидетельства на право   открытия завода. Резолюция подписана тверским вице-губернатором Н.Н. Усовым.

Это предприятие, впоследствии ставшее одним из ключевых не только для Твери и региона, но и страны в целом, было основано франко-бельгийским строительным акционерным обществом «Диль и Бакалан». Строительство завода происходило в период с 1896 по 1898 гг.

Согласно донесению и.д. тверского полицмейстера в губернское правление от 17 сентября 1898 г. свидетельство было выписано 28 августа 1898 г. за № 1375 и получено по доверенности от Ю.П. Либке 16 сентября 1898 г. Время открытия завода находит подтверждение и в «Обзоре Тверской губернии за 1898 год», в котором указано, что завод был открыт в августе 1898 г. Непосредственно к вагоностроению завод приступил в декабре 1898 года.

ГАТО. Ф. Ф-1. Оп. 1. Д. 1653. Рабочие в цехе Тверского вагоностроительного завода. Начало XX в.

ГАТО. Ф. Ф-1. Оп. 1. Д. 1654. Рабочие в цехе Тверского вагоностроительного завода. Начало XX в.

Изначально завод принадлежал Верхневолжскому обществу железнодорожных материалов (г. Санкт-Петербург), а с 1915 года перешел в подчинение акционерному обществу Русско-Балтийского вагонного завода.

ГАТО. Ф. Ф-1. Оп. 1. Д. 1658. Цех Тверского вагоностроительного завода. Общий вид. Начало XX в.

Пассажирские и товарные вагоны выпускались для нужд железной и конной дорог, позднее предприятие стало производить военные обозы, орудия и детали к сельскохозяйственной технике.

ГАТО. Ф. Ф-1. Оп. 1. Д. 3016. Саморазгружающий вагон–думкар производства Калининского вагоностроительного завода. 1940-е гг.