null Готовь сани летом, а пароход зимой
В январе 1854 года в Тверь в разобранном виде доставили несколько пароходов, изготовленных на бельгийском заводе Коккериль, а уже в апреле эти суда вышли в плавание по Волге.
С инициативой устроить в верхнем плесе Волги (между городами Тверью, Рыбинском и Ярославлем) специально-пассажирское пароходство в июле 1852 года в Главное управление путей сообщений и публичных зданий обратился отставной капитан флота В.А. фон-Глазенап. В 1853 году после получения разрешения был утвержден проект устава товарищества «Самолет», созданного с целью осуществления пароходных перевозок пассажиров и легких грузов.
Объявление от высочайше утвержденного товарищества «Самолет» гласило:
«Тотчас по вскрытии реки Волги начнется постоянное плавание двух железных пассажирских пароходов между Тверью и Рыбинском.
Пароходы будут отправляться пять раз в неделю из Твери и из Рыбинска, и в одни сутки доставлять проезжающих в тот или другой конец.
Желающие отправиться из Ярославской и Тверской губерний до Твери могут сесть на пароходы в Рыбинске, Мологе, Мышкине, Угличе, Калязине, Кимрах, Корчеве и на Шоше.
Если окажется пароходам надобность доходить до Ярославля, то это будет тотчас же исполнено, для чего ныне же учреждаются пароходные пристани в Романове-Борисоглебске и в Ярославле.
Прибытие пароходов в Тверь будет рассчитано так, чтобы желающие могли поспеть к легкому пассажирскому поезду железной дороги, идущему ежедневно из Москвы в Петербург.»
За первые 8 лет своей работы пароходное товарищество «Самолет» разрослось до 37 пароходов, а маршрут связал Тверь и Астрахань.
Использованная литература:
- Шубин И.А. Волга и волжское судоходство. М., 1927. С. 422.
- Боголюбов Н.П. Волга от Твери до Астрахани. СПб., 1862. Сс. 34 – 35.